Регистрация | Войти

Развитие творческих способностей ребенка

Маленькие дети поражают своей способностью фантазировать, видеть мир в невообразимых красках. А ведь само по себе воображение – это и есть творческое начало, присущее каждому человеку. Однако некоторым людям нужен толчок, помощь для развития своих способностей.

Не стоит откладывать в долгий ящик знакомство малыша с творчеством, ведь, как известно, любые успехи в будущем берут свое начало в раннем детстве. Не надо бояться, что ваш ребенок еще слишком мал, чтобы нарисовать осознанный рисунок или слепить фигурку из пластилина, ведь главная задача, которая стоит перед вами – не получить шедевры мирового масштаба, а дать малышу уверенность, что его видение может быть интересным и правильным. В раннем возрасте велика роль помощи взрослого в развитии ребенка. Однако следует помнить, что как раз для развития творческих способностей малыша важно не перейти дозволенные границы вмешательства. Задача родителя на этом этапе – дать ребенку представление об основных формах реализации творческих способностей, т.е. познакомить малыша с рисунком, карандашами, красками, глиной, пластилином и т. д.

Развивать творческие способности у ребенка можно начать с 6-ти  месяцев, когда малыш уже сидит. Взрослый сам может рисовать для него картинки, но потом обязательно дать ребенку попробовать самому изобразить что-то. Для совсем крох подойдут краски, причем рисовать желательно пальчиками. Это, во-первых, прекрасно развивает мелкую моторику, а во-вторых, ребенку просто это будет удобно. Уже ближе к году малышу можно давать кисточки и карандаши. Также не забывайте о лепке, можно начать с теста, которое будет безопасным для малыша. Когда ребенок освоит и запомнит, что собой представляет процесс, можно попробовать пластилин.

Малыши после года довольно активно проявляют интерес к творчеству. Как можно чаще давайте ребенку карандаши и краски. Рисовать можно везде. Меньше ограничивайте ребенка в этом. Если беспокоитесь о целостности мебели и стен, то с первых дней занятий предлагайте малышу бумагу. Когда малыш не занят творчеством, постарайтесь, чтобы карандаши и краски находились вне досягаемости для ребенка. Со временем кроха поймет правила. Пусть он рисует так, как это видит он, а не так, как должно быть. Например, вы предлагаете ребенку нарисовать небо, а он берет красный карандаш и черкает им внизу рисунка. Не ругайте его, а наоборот похвалите. Однако при возможности в следующий раз сами нарисуйте правильно, и акцентируйте внимание на месте расположения.

Деткам постарше, в возрасте 2-х лет, можно предложить уже изображать самим сюжетные картины, вспоминая, например, как они гуляли сегодня или что видели в зоопарке. Дети этого возраста обычно рисуют привычные им предметы, поэтому не сердитесь на малыша, если он в сотый раз будет рисовать машинку или домик, не расстраивайтесь, что на этом его потенциал исчерпан, ведь для него каждый рисунок разный и насыщен своими компонентами.

Также в этом возрасте дети начинают учиться разукрашивать, а ведь это тоже один из видов творчества. Ребенок стремится выражать свои представления о цвете. Разукрашивание стимулирует память ребенка, развивает моторику. На данном этапе развития интересным будет знакомство со свойствами красок и цветов. Возьмите, например, две баночки с водой, в одну добавьте желтую, а в другую синюю гуашь. Размешайте, полученные смеси не должны быть слишком водянистыми. Возьмите прозрачную емкость, прекрасно подойдет простая литровая банка. Налейте в нее немного воды. Затем вылейте жидкость желтого цвета. Ребенок посмотрит, как растворяется краска в большем количестве воды. Потом вылейте жидкость синего цвета. Поверьте, у ребенка не будет предела восторга, когда он увидит, как получается зеленый цвет. Можно также поэкспериментировать с размытием краски. Попросите ребенка зарисовать лист бумаги гуашью. Потом взбрызните на этот лист водой. Капли будут расплываться в причудливые узоры. Обыграйте с малышом это, можно сочинить какую-нибудь историю.

Лепка тоже имеет огромное значение для развития творческих способностей, однако результаты такой деятельности менее впечатляют родителей. Как правило, двухлетние малыши еще не могут слепить фигурки, и весь процесс в их исполнении представлен катанием «колобков» и «колбасок». Вот тут важна роль взрослого. Покажите ребенку, как из пластилина можно слепить фигурку человечка, чашку, ежика, зайца, дерево и т.д. Для малыша это безумно интересно, а его «колбаски» будут вам отдельными элементами фигуры.

Помните, что стандартизация условий отрицательно сказывается на развитии творческих способностей. Чем раньше вы позволите ребенку выражать свои представления о мире с помощью творчества, тем более свободно он будет выражать свои мысли в будущем.

5
Ваша оценка: Пусто Средняя: 5 (5 голоса)

Похожие

Наверх