Регистрация | Войти

Как научить ребенка считать

Казалось бы, что может быть проще для взрослого человека, чем посчитать до трёх, до пяти, до десяти и т.д. А вот для малыша – это целая наука, которую он должен изучить с помощью взрослых. Так давайте же поговорим о том, как научить ребёнка считать.

Основная задача родителей во время занятий – заинтересовать малыша. Детская память избирательна. Малыш усваивает только то, что его обрадовало, удивило, испугало, то есть вызвало какие-то эмоции. Ребёнок вряд ли запомнит то, что ему неинтересно, даже если родители настаивают.

Как правило, начинать учить ребёнка считать можно приблизительно с 2 лет. Именно с этого возраста непоседа всё осознаннее начинает интересоваться окружающим миром.

Во время любых занятий очень важно непрерывное общение. Для того, чтобы научиться считать необязательно постоянно находиться за столом. Считать можно повсюду: на прогулке, в магазине, на кухне, в ванне.

Такие занятия должны проходить ежедневно, но не стоит превращать их в рутину. Считайте везде и повсюду.

Начните с цифры 1.

Положите перед ребёнком, например, кубики. Отложите 1 кубик. Покажите, что вот 1 кубик, а рядом много кубиков. Для того, чтобы малыш усвоил и запомнил понятия «1», «много» повторите с ним на разных примерах всё несколько раз в течение несколько дней. Возвращайтесь к изученному материалу снова и снова. Например, покажите в книжке картинку с кошкой и котятами. Поговорите с ребёнком о том, что мама-кошка одна, а котят – много. Такие же занятия можно провести с апельсинами, игрушками и т.д. Постепенно малыш и сам начнёт употреблять слова «один», «много». Занятия должны проходить в игровой форме. Предложите ребёнку посадить на самолёт одного зайку, а на машинку – много динозавриков.

Затем начинайте учить ребёнка считать до трёх, до пяти. Не стоит загружать малыша сразу большим количеством информации. Автоматическое, неосознанное заучивание счёта не приведёт к желаемому результату. Возможно, в течение нескольких дней малыш сможет повторять за вами счёт от одного до пяти, но в его сознании не отложится, что счёт нужен для того, чтобы посчитать цветы, птиц, животных.

Чтобы научить ребёнка считать, делайте это повсюду.

Например: считайте ступеньки лестницы, как поднимаясь, так и спускаясь- вот вам прямой и обратный счет. Птиц или домашних животных, находящихся невдалеке (воробьев, ворон, кур, цыплят, коров, лошадей). Деревья, стоящие группой или растущие вдоль дороги. Количество шагов между деревьями или от дома до автобусной остановки. Плавающих уток или количество лодок, рыбок в ведре у рыбака, грибы в корзине, листочки на ветке, лепестки у цветка, количество точек на спинке у божьей коровки.

Готовя обед или ужин, попросите ребёнка помочь вам посчитать. Вы уже почистили 2 картофелины, осталось неочищенных – 5. Пока вы разговариваете с малышом, вы продолжаете чистить картошку. А теперь, попросите, чтобы малыш посчитал сколько же ещё осталось неочищенных. А какой картошки больше очищенной или неочищенной. Так постепенно вводятся понятия «больше», «меньше». Да и малыш, будет чувствовать свою сопричастность к важному делу приготовления обеда.

Находясь на прогулке, играя в песочнице, попросите сделать с помощью игрушек для песочницы, например, 3 куличика одного вида, а 5 – другого. Пусть ребёнок посчитает, сколько всего куличиков. А каких больше? А попробуйте вместе посчитать на сколько больше?

Отдыхая дома, можно попросить ребенка посчитать: Сколько всего лампочек в люстре? Сколько лампочек горит? Сколько не горит? Сколько ножек у стола? У стула? Сколько дверей и сколько окон в квартире?

Можно легко отработать понятия больше, меньше, равно при сервировке стола, например: попросить ребенка поставить на стол 3 тарелки, рядом положить 3 ложки и столько же вилок, а салфеток положить на 2 больше, чем приборов.
Для того, чтобы ребенок постепенно научился складывать и вычитать числа. Объясните ему образование числа, то есть число 5 можно составить из 1 и 4, 2 и 3.

Образование чисел тоже можно изучать с помощью реальных предметов. Например: возьми 3 камешка и 1. Сколько всего камешков? Разложи камешки на 2 кучки. Сколько камешков в каждой кучке? Как еще можно разложить эти камешки?

Аналогично можно работать над образованием других чисел в пределе 10. Вместо камешков можно использовать фасоль, горошины, орехи, мандарины, яблоки и др. Постепенно усложняйте задания. Не акцентируя внимание ребёнка на том, что вы учитесь считать, уточните, как бы между прочим, на сколько девочек на площадке больше, чем мальчиков. Постепенно малыш усвоит не только счёт, но и научится оперировать понятиями «больше», «меньше», складывать и вычитать.

Чтобы научить ребёнка считать надо, чтобы родители, проявляя терпение и воображение, заинтересовали ребёнка азами математики, числами и действиями над ними.

3.5
Ваша оценка: Пусто Средняя: 3.5 (4 голоса)

Похожие

Наверх